Камеры ГИБДД

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Один из старейших радаров. Благодаря небольшим размерам и хитрой установке его практически невозможно заметить издалека и вовремя среагировать вне поля зрения водителя.

Фиксация нарушений ПДД комплексом ARENA осуществляется как в одном направлении движения, так и в обратном («спереди» и «сзади»).

Дальность действия устройства 20 — 250 км / ч. Диапазон измерения — до 90 м. Одновременно ARENA может контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (диапазон K).

Качество отснятого материала ARENA позволяет увидеть не только номерной знак и марку автомобиля, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов ARENA он не невидим, они легко распознают его и предупреждают водителя.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Chris S, более функциональный комплекс для автоматической регистрации нарушений ПДД, предназначенный не только для регистрации нарушений, но и для формирования баз данных о нарушителях, а также для выполнения проверок на различных базах на основе распознаваемых государством номеров и передачи данных на удаленный пост ГИБДД или центральный сервер.
Такой комплекс оснащен инфракрасной камерой, поэтому с задачами справляется даже ночью.

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км / ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 радарный датчик Chris-S может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (диапазон K).

Chris S фиксирует нарушения, связанные с превышением скорости, въездом на встречку в местах, где это запрещено, нарушением правил расположения транспортного средства на проезжей части. В процессе обработки нарушений инспектор ГИБДД может дополнительно выявить другие нарушения из записанного кадра: нарушение правил использования ремней безопасности; нарушение правил использования внешних осветительных приборов, например, отсутствие включенного ближнего света.

Система Рапира — радар-измеритель

РЛС Рапира-1 — основная задача измерения скорости транспортных средств на расстоянии не более 20 метров. Устройство определяет скорость движения автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км / ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (диапазон K).

Штангенциркуль часто используют на значительном удалении от поста ГИБДД, чтобы исправить нарушение и таким образом удержать водителя на месте.

«Рапира» на контролируемой территории фиксирует государственные номера автомобилей, нарушения скоростного режима, нарушения дорожных знаков и правил обгона. Также фиксируются нарушения правил разметки и реконструкции. Система Rapira-1 позволяет своевременно реагировать на происшествия, фиксировать обстоятельства происшествий и помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Один из идеальных комплексов для видеозаписи нарушений установлен над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрела была разработана с использованием технологий, используемых военными до недавнего времени. Камера комплекса способна обнаруживать нарушение на расстоянии до 1 километра, что делает «Стрелку» практически незаметной для водителя.

Стрелка сразу отслеживает весь поток машин на дороге, попавших в зону ее действия. Скорость автомобиля измеряется не в определенной точке, а на расстоянии 350 метров, что исключает возможность ошибки и увеличивает эффективность комплекса.

Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (диапазон K). Диапазон измеренных скоростей: 20-300 км / ч.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Radar-Robot или Robot-MultiRadar, рожденный идеей немецких инженеров из подразделения Jenoptik Traffic Solution. Раньше этот комплекс располагался только на дорогах Европы, но в последнее время его активно используют на дорогах России. Robot-MultiRadar удобен тем, что не требует обслуживания и работает в автоматическом режиме.

Робот контролирует до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовики и автомобили.
Скорость измеряется радаром на частоте 24,1 ГГц (K-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км / ч.

Использование высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar позволяет ему делать снимки, где хорошо видно лицо водителя и хорошо читаются статусные числа, с расстояния в один километр.

Робот обнаруживает нарушения ПДД по таким пунктам, как превышение скорости, парковка не в том месте, вождение на красный свет, движение по встречной полосе, движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта.

35 людей поделилось полезными советами и вещами, на которые стоит обратить внимание

Статьи

«Форсаж»

Камеры системы «Форсаж» находятся, например, в столице. Обычно они проверяют помесей и зебр. Комплекс постоянно фиксирует скорость движения транспортных средств для расчета возможности пересечения путей движения автомобиля и пешехода. При превышении максимально допустимой скорости на участке дороги комплекс фиксирует отдельное нарушение — водитель получает штраф за превышение скорости. Многие преступления подвергаются критике: недопущение пешехода, выезд на полосу общественного транспорта, переход сплошной разметки, нарушение правил остановки и т.д. Такие комплексы «стреляют» по водителям практически в упор. Они невидимы для детекторов радаров. В случае с системой Fast and Furious водителям не следует полагаться на предупреждения о фото- и видеозаписи — она ​​работает в городе, то есть особых предупреждений просто нет.

По теме

Таким образом, все комплексы коррекции нарушений ПДД способны отслеживать и ремонтировать ваш автомобиль с относительно небольшого расстояния, не более 300 метров. В большинстве случаев это меньше половины. Притормозив со временем перед комплексом автоматической фиксации, в некоторых случаях действительно удается избежать наказания.

Подчеркнем, Quto не поддерживает нарушения ПДД и призывает автомобилистов не создавать аварийных ситуаций с резким торможением в условиях комплексов автоматической фиксации.

советы по технике безопасности автомобилей

Александр Воронцов

Редактор

Отключить рекламу Обсуждение Отключить рекламу

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Существует миф, что все камеры для фото- и видеозаписи с превышением скорости (включая более совершенный и высокоскоростной комплекс Arrow) можно обмануть, если со временем снизить скорость после первоначальной записи с превышением скорости. Действительно, принцип работы совмещенных комплексов по исправлению нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте еще раз проанализируем этот момент на примере комплекса «Стрелка.

READ  Копирайт (Copyright): что это, как использовать, применение и написание знака

Как мы уже говорили, комплекс «Стрелка» фиксирует скорость транспортных средств двумя разными способами: с помощью видеозаписи, при которой программа определяет скорость объекта на дороге по отдельным кадрам, а также с помощью радара, что осуществляется системой радар.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все машины, попадающие в поле зрения радара и камеры. Это необходимо для исключения ошибок измерения, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортного средства, программа отмечает транспортное средство, отслеживая его траекторию.

Кроме того, при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фото- и видеотехника делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где принимается дополнительное процедурное решение.

Бывает, что комплекс ошибочно определяет несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано для автомобилей одного цвета с одинаковыми номерными знаками). В этом случае программная часть маркирует такие автомобили специальным индикатором и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где человек уже проводит дальнейшую обработку полученных данных. В случае правильной идентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им правил дорожного движения, данные передаются в отдел, который выполняет административные протоколы и отправляет штрафы по почте.

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой стрелой уже не поможет избежать штрафа за превышение скорости.

Но разве у комплекса «Стрелка» такой невероятный охват? Судя по техническим характеристикам, этот комплекс действительно способен записывать скорость до 1000 метров. Стоит отметить, что это касается радиолокационного оборудования.

Но поскольку измерение скорости комплекса «Стрелка» производится еще и видеокамерой, а также программным обеспечением, которое не может фиксировать объекты на таком расстоянии, совместная работа радара и камеры невозможна на расстоянии 1000 метров. В результате устранение нарушений ПДД этим комплексом осуществляется на более коротких дистанциях. На практике не более 350 метров.

На практике комплекс «Стрелка» одновременно фиксирует скорость движущихся транспортных средств на расстоянии не более 300-350 метров. И это при ясной и сухой погоде. При ухудшении погодных условий (дождь, туман, пыль) на видеозаписи скорость автомобиля редко бывает 200-250 метров.

Смотрите также Контроль камер ГИБДД онлайн: новая услуга МВД

На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?

Чаще всего на дорогах России сейчас используются два типа фотоаппаратов Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный телефон (камера устанавливается на штатив).

Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальный диапазон визуальной идентификации номерного знака ТС по фотоизображению при освещении:

  • менее 50 люкс с инфракрасной подсветкой — 50 метров
  • не менее 50 люкс в зоне контроля — 100 метров

Подробные технические характеристики комплекса Крис-П

Технические данные комплекса Крис-С

«Арена» (бывает передвижным и стационарным)

olvia.ru

Один из старейших отечественных радаров с небольшим корпусом, способный обнаруживать цель с расстояния до 90 метров. Увидеть его издалека практически невозможно, при этом прибор измеряет его скорость в диапазоне от 20 до 250 км / ч. Комплекс контролирует до трех полос движения одновременно и работает в диапазоне К (24,050–24,250 МГц). «Арена» может «стрелять» как в лоб, так и в спину. Оптическая авторизация позволяет распознать лицо злоумышленника.

Какие комплексы используют на отечественных дорогах

Самые распространенные комплексы на дорогах России:

  • «Арена».
  • «Крис»;

Они могут быть как переносными, так и стационарными. Менее популярны следующие модели:

  • «Мерлин».
  • «Шнур»;

Такие комплексы встречаются только в определенных регионах страны.

Установленные на транспортном средстве радары могут легко обнаруживать камеры. Но это происходит только на прямой дороге. Если радар находится за поворотом или другим препятствием и посылает импульс в заднюю часть автомобиля, не все радар-детекторы предупреждают водителя о засаде.

В Подмосковье и других крупных городах установлена ​​модель Стрелка. Он практически невидим для большинства радар-детекторов. Его постоянно размещают в фургонах на обочинах дорог или на столбах.

На российских дорогах стали появляться комплексы, регистрирующие не только ускорение, но и движение по обочине, остановку в неположенном месте и многое другое.

«АвтоУраган»

mosca-live.ru

Многофункциональная система фото- и видеозаписи АПК «АвтоУраган» («Технологии распознавания») «видит» до 17 различных нарушений ПДД. Это «стандартное» превышение скорости, движение по красной полосе, включая железнодорожный переезд, движение под запрещающим знаком, выезд по выделенной линии, движение по обочине дороги и в обратном направлении и многое другое. Комплекс «прорывается» одновременно в четыре полосы движения и распознает автомобили на скорости до 250 км / ч. Хитрость «АвтоУрагана» в том, что он может фиксировать превышение скорости на десятки километров, измеряя среднюю скорость. Но фиксация автомобиля осуществляется практически в упор — с 15-30 метров.

С каких расстояний «пробивают» популярные комплексы

От чего зависит дальность действия радаров

Принцип видеозаписи основан на отражении посланного импульса. Поэтому у каждого устройства свой предел дальности, все зависит от модификации камеры.

Некоторые модели поставляются с модулем GPS и программным обеспечением. Это позволяет анализировать положение автомобиля и искать приписываемые ему нарушения.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспортного средства может быть измерена как средняя или мгновенная. Все зависит от функциональности камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется серия радаров, установленных на определенном участке автомагистрали.

READ  Замена водительского удостоверения в 2021 году: Инструкция и пакет документов для обмена прав через МФЦ, ГИБДД и Госуслуги

Комплекс «Автодория»

Вычислите среднюю скорость на данном участке дороги, которая может составлять пару сотен метров или достигать нескольких километров. Эти комплексы не содержат радиолокационной части. Фактически, в начале и в конце расчетной области выполняется фотографическая запись, цель которой — фиксация временного интервала между моментами постоянства в указанных точках. Расстояние известно системе заранее. С двумя переменными система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы, простая система дает сбой. Дело в том, что случаи, когда при схожести автомобилей и их госномеров система идентифицирует объекты как одно и то же транспортное средство, полностью не исключаются, поэтому при отсутствии состава преступления для обоих водителей один автовладельцев могут получить бездоказательное письмо с наложением штрафа.

Система «Вокорд»

Для этой системы камеры достаточно для определения средней скорости транспортировки, поскольку эти камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Радар также не используется для этих систем, но из-за ограниченного расстояния, на котором делаются фотографии и рассчитывается скорость объекта, полученный результат будет максимально приближен к фактическому значению скорости.

Комплекс «Автоураган»

Камеры комплекса рассчитывают скорость объекта «оптическим методом, удостоверяемым по видеоизображению», то есть измерением параметров объекта, наблюдаемого в кадре. Объектом являются не параметры всего транспортного средства, а только его номерной знак.

Радар «Кордон»

Во время фиксации радар одновременно распознает номер автомобиля, определяет координаты и рассчитывает скорость.

Несмотря на разнообразие систем и комплексов видеозаписи, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок — неисправность программного обеспечения, очень часто к таким ошибкам приводят вирусы и сбои, но есть и более прозаические, например, погодные условия, повлиявшие на изменение (смещение) положения камеры.

«Вокорд»

bezprav.net

Система Vocord, в отличие от большинства своих аналогов, способна определять среднюю скорость с помощью камеры, которая делает несколько снимков подряд. В нем нет радара. Однако крохотный отрезок дороги попадает в поле зрения камеры, поэтому, по сути, комплекс наказывает не за среднюю, а за реальную скорость. Снимок нарушителя был сделан с восьми метров. Диапазон рабочих скоростей от 20 до 250 км / ч.

Какое расстояние они просвечивают

«Арена» и «Крис» определяют скорость автомобиля не более 100 метров. Как только водитель найдет камеру, у него есть три-четыре секунды, чтобы притормозить.

«Кордон» и «Кречет» имеют дальность действия до 150 метров. Такие устройства измеряют скорость отступающего автомобиля.

Модель большей дальности — «Стрелка». Определяет скорость с дистанции 250 метров.

На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новенькая популярная камера для фото- и видеосъемки нарушений ПДД на дорогах России. Существует множество различных модификаций этого комплекса. Самый распространенный — Кордон-М4. В этом комплексе, как и в стрелке, используются комбинированные компоненты, измеряющие скорость транспортных средств: радар, работающий на частоте 24,15 ГГц, а также фотоаппарат и видеокамера. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, длина зоны контроля фоторадаров составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает по техническим возможностям комплексу «Стрелка.

Технические характеристики комплекса Кордон М

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

Еще один комплекс фото- и видеосъемки нарушений ПДД, активно распространяющийся в России. Существует несколько модификаций комплексов Кречета. Один из самых распространенных — Кречет-СМ.

Этот комплекс по своим техническим характеристикам также способен обнаруживать превышение скорости на расстоянии не менее 150 метров. Правда, такое значение возможно только в ясную погоду днем. На практике эта камера фиксирует нарушение на расстоянии не более 100-120 метров. Ночью и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на расстоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

Последние материалы

Статьи о лайфхаках

«Рапира»

autotat.ru

Rapira — это традиционная радиолокационная система K-диапазона, способная распознавать автомобиль на расстоянии 20 метров. Устройство определяет скорость движения автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Система способна измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 км / ч, а также фиксировать нарушения дорожной разметки и правил смены полосы движения.

Откуда берет камера Стрелка?

Большинство современных фото- и видеокомплексов для фиксации преступлений на дорогах России — это радиолокационные системы, созданные на основе военных технологий. На примере самого современного комплекса «Стрелка» проанализируем принцип работы радарных камер на дорогах.

Радиолокационная система военного базирования (эта технология была разработана для скрытного обнаружения и перехвата военных целей) измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и расстояния, основанного на классической импульсной диаграмме.

Видео с YouTube-канала Supram3n

Как правило, комплексы «Стрелка» работают на частоте РЛС 24,15 ГГц, длительность импульса на уровне 0,5Dec. = 30 нсек. Период следования импульсов 25 мкс. Для каждого обнаруженного объекта комплекс записывает от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ для извлечения доплеровской частоты для каждого объекта. Затем комплекс формирует координатную матрицу обнаруженных объектов.

Комплекс фото-видеофиксации, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (проектора). ИК-осветитель позволяет освещать неподвижные объекты на расстоянии до 150-200 метров.

Радиолокационный блок и комплекс для фото- и видеосъемки нарушений ПДД взаимодействуют между собой следующим образом: радар излучает импульсы, распространяющиеся на расстояние до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса «Стрелка»), что позволяет записывать автомобиль движется с расстояния, с которого водители не могут видеть камеру контроля скорости. Отраженный от транспортных средств импульсный сигнал возвращается в блок быстрого преобразования радиолокационных импульсов, где формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.

READ  ДТП со смертельным исходом статья 264 УК РФ, наказание и последствия для водителя

При этом камера передает кадры с движущимся транспортным средством в программу распознавания модели, после чего также выделяются движущиеся объекты в кадрах, определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию неподвижных автомобилей.

Затем данные с радара и камеры вводятся в специальную программу, которая сравнивает характеристики двух систем. Если в данных нет значительных расхождений, программа обнаруживает автомобили, превышающие скорость, после чего их фотографируют на расстоянии 50 метров.

Кстати, ошибаются те, кто думает, что комплексы камер «Стрелки» слепнут в непогоду. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию в ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.

Смотрите также Здесь представлены все камеры, которые используются на дорогах России

«Автодория»

avtodorradar.ru

Комплексы «Автодория», пожалуй, самые страшные для водителей-нелегалов. Они умеют определять среднюю скорость транспортных средств и невидимы для детекторов радаров. Система состоит из двух камер, расположенных друг от друга на расстоянии от нескольких сотен метров до многих километров. Приборы фиксируют проезд автомобиля и рассчитывают среднюю скорость в контролируемой зоне. Чтобы не попасться, нужно проехать всю зону контроля по правилам. «Автодория» отслеживает множество других нарушений: превышение скорости, движение по полосе общественного транспорта или обочине дороги, нарушение правил парковки и остановки, переход на красный свет, переход через стоп-линию и т.д. Вы можете остаться незамеченным, проехав под «всевидящим оком» на скорости более 300 км / ч.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В кодексе автомагистрали 2021 года будет указана табличка 8.23 ​​и горизонтальная разметка 1.24.4, указывающая на наличие фото и видеокамер на этом участке дороги.

Запись фото и видео
Запись фото и видео

Указанные знаки и разметка применяются с 2013 года. О них рассказывается в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно полагают, что перед каждой камерой ГИБДД следует устанавливать знак и вывески. Это утверждение неверно. Камеру нельзя маркировать заранее, это не будет нарушением.

«Одиссей»

tcobdd.ru

Система Odyssey ООО «ТЦБОДД» (Технический центр безопасности дорожного движения), как и большинство других комплексов, фиксирует не только превышение скорости. Он «видит» движение через обратный светофор, пересечение железнодорожного пути за переездом, въезд на переезд с закрытым или закрывающимся шлагбаумом или с запрещающим светофором, выезд на встречную полосу и пути трамвая на противоположной стороне направление, не соблюдая требования дорожных знаков и горизонтальных знаков. Остаться незамеченным может только тот, кто движется со скоростью выше 250 км / ч. О дальности не сообщается.

Принципы работы российских камер

Применяемые в России фото- и видеозаписывающие устройства имеют разные принципы работы. Большинство измерителей скорости работают по принципу Доплера. Другими словами, у них есть приемник радиолокационного типа и излучатель. Комплекс «стреляет» в автомобили и принимает отраженный сигнал. Полученная информация позволяет рассчитать скорость. Пульс может «бить» на километр и более, но с такого расстояния невозможно точно сказать, в какую машину он попал. Дополнительная камера позволяет сфокусироваться на цели и отслеживать ее. Оптика обеспечивает достойное изображение «снятого» объекта, находящегося на расстоянии не более 300 метров от комплекса фото-видеофиксации.

По теме

Есть и другие способы измерения скорости. Это можно сделать без радара. Например, установив две камеры на определенном расстоянии и дважды сфотографировав машину, можно рассчитать скорость движения на отрезке. И вы можете «сделать» много снимков одной камерой и рассчитать по ним скорость. В России также используются комплексы, рассчитывающие скорость движения в видео. Против всех этих устройств радар-детекторы бессильны.

25 закулисных фактов о костюмах в культовых фильмах 2000-х (Спойлер: там есть и украшения)

Статьи

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

В заключение выясним, на каком максимальном расстоянии скорость транспортных средств может фиксироваться комплексами фото- и видеосъемки нарушений ПДД «Авто-Ураган». Эти комплексы, в отличие от вышеперечисленного оборудования, на дорогах России встречаются реже. Однако в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что необходимо сказать несколько слов о технических характеристиках этого оборудования. Самые распространенные комплексы этой системы — Авто-Ураган-ВСМ.

По техническим характеристикам этого комплекса диапазон измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвески. Вот технические характеристики комплекса:

Смотрите также, как камеры ДПС превратились в машину для зарабатывания денег

Итог

Конечно, в контексте статьи мы не рассматривали с вами многие другие фото и видео комплексы нарушений ПДД, которые сейчас используются на дорогах России. Здесь мы рассмотрели самые современные и распространенные камеры, которые чаще всего используются для проверки скорости транспортных средств.

Самой продвинутой и распространенной камерой в России по-прежнему остается «Стрелка», которая по техническим характеристикам заметно отличается от других систем фото- и видеосъемки. Но, несмотря на дальность действия, на практике эта камера редко фиксирует скорость на расстоянии более 350 метров. Да, на прямых участках шоссе в ясный день, когда солнце не слепит объектив камеры, она действительно может записывать скорость на расстоянии более 350 метров. Но такие погодные условия в нашей северной стране — редкость.

Источники

  • https://www.insur-portal.ru/shtrafy/kamery-fiksacii-skorosti
  • https://pddmaster.ru/shtraf/kameri-gibdd.html
  • https://quto.ru/journal/articles/s-kakogo-rasstoyaniya-dorozhnye-kamery-vidyat-vashi-narusheniya.htm
  • https://UniverseofCars.ru/tipy-kamer-gibdd-chto-fiksirujut-i-na-kakom-rasstojanii/
  • https://carnovato.ru/na-kakom-rasstoanii-radary-sposobny-opredelit-skorost/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/523539-kogda-kamera-fiksiruet-avtomobil-za-narushenie-pdd.html

[свернуть]